vitas1917

Categories:

И чего только не приходилось совершать отважным директорам советских картин.

Обычно, пришедший в кинотеатр советский гражданин, с надеждой взглянув на имя любимого режиссёра, с всё нарастающим энтузиазмом ждал начала интригующего сюжета. А вот кто там притаился в самом конце под титром "директор", его, естественно, мало интересовало. Но именно этим серьёзным мужам и приходилось отвечать не только за финансовую составляющую доверенной ему картины, но и за потенциальные "выкрутасы" не слишком благонадёжного режиссёра.

"Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён"

Когда директору комедии "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён", Григорию Лукину, в адрес "окопавшейся" в краснодарском крае киногруппы, пришла телеграмма с указанием прекратить съёмки и срочно прибыть в Москву, то режиссёр-нонконформист Элем Климов успел отснять лишь половину из запланированного материала. Ситуация казалась неразрешимой, так как было понятно, что по приезде к начальству всё это неслыханное лихачество мгновенно запретят.

Тогда много повидавший Лукин отозвал режиссёра в сторонку и предложил ему сделать вид, что никакой телеграммы они не получали. На том и порешили. Осенью, когда чиновники увидели вознесённый над скорбящей толпой портрет бабушки Кости Иночкина, крайне подозрительно напоминавший лик Никиты Сергеевича, то просто онемели. И никакие мудрые слова директора картины не спасли бы картину от "полкоположения", если бы этой же осенью во главе страны, как по волшебству, не появился новый генеральный секретарь.

"Экипаж" 1979г

А сколько немыслимых забот выпало на долю замечательного директора Бориса Криштула, и не счесть. Помните эту душераздирающую историю с фюзеляжем самолёта, необходимого для съёмок в знаменитом фильме-катастрофе "Экипаж". С трудом отыскав списанный ТУ-154, киногруппа во главе с Александром Миттой уже предвкушала неповторимые огненные съёмки, когда в одночасье их единственный сохранившийся корпус неожиданно вспыхнул и сгорел дотла. Если бы кто-то додумался измерить всю степень предынфарктного состояния Бориса Иосифовича и Александра Наумовича, то их бы немедленно госпитализировали. И вновь директору картины пришлось изыскивать хоть какое-нибудь подобие пассажирского лайнера. Что-то из этого нашлось, вот что-то в итоге и получилось.

"О бедном гусаре замолвите слово" 1980г

Ровно через год, во время проведения в Москве "Олимпиады 80", существовал запрет на любые съёмки и мешающие соревнованиям передвижения по Столице. А реактивному Эльдару Рязанову, позарез, было нужно срочно доснять эпизод трагикомедии "О бедном гусаре замолвите слово", а именно сцену у стога. Тогда Борис Криштул берёт под руку великого Евгения Леонова и едет с ним на Лубянку. Многоопытный мужчина прекрасно знал, кого брать с собой. Как только импровизированный дуэт вошёл в кабинет главы КГБ, то увидевшие "небожителя" советского кино многозвёздные генералы, словно дети, вскочили со своих кресел, не веря в происходящее. Тут расслабленный Евгений Павлович доверительно поведал начальникам, что его сегодня должны везти на расстрел и хотелось бы получить разрешение на эту необходимую акцию. После того, как нужная бумага была получена, благодарный Леонов написал в ответ: "Спасибо Комитету за то, что разрешили меня расстрелять. Евг. Леонов".

"Благочестивая Марта"

Нечто маловероятное пришлось вынести, в прямом смысле этого слова, директору музыкального фильма "Благочестивая Марта", когда по его недосмотру людям не оплатили аренду лошадей. Тогда волевой Ян Фрид скомандовал Караченцову и Виторгану, чтобы они взбирались на плечи провинившегося директора и его зама. На экране зритель видит, как оба замечательных актёра распевают "У нас в Испании", мерно покачиваясь в сёдлах, восседая на старательно импровизирующем начальстве.

"Кин-дза-дза!"

Ещё более экзотическая роль досталась директору картины "Кин-дза-дза!", самоотверженному Николаю Михайловичу Гаро. Мало того, что тщательно сделанный на студии "пепелац" увезли вместо Туркмении куда-то на Дальний Восток, так ещё и актёр, планирующийся на роль самого господина ПЖ, куда-то запропастился. Тогда Данелия задумчиво поглядел в сторону директора фильма и предложил тому отыграть в паре сцен. Надо отметить, так как внешность у товарища Гаро была невероятно экзотической, то зритель просто не мог не восхититься столь блестящим кастингом знаменитого режиссёра. Да и можно ли было поверить тому, что этот изумительный, яркий актёр, на самом деле, крайне ответственный директор данной картины.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened