vitas1917 (vitas1917) wrote,
vitas1917
vitas1917

ПИКАССО – ГЕНИЙ И СЕКСУАЛЬНЫЙ МАНЬЯК

Как известно, все гении — люди нестандартные. Из общей массы они выделяются не только талантами, но и странностями. А если гений занимается творчеством, то без какой-либо формы зависимости ему точно не обойтись. Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить.Карандашом Пабло владел с трехлетнего возраста, но читать, писать и считать был совершенно не способен. За школьной партой он не мог ни на чем сосредоточиться. О чем бы ни рассказывали на уроке — не слушал, и только все время рисовал. Родители поощряли художественный талант ребенка, но не на шутку опасались, что сын вырастет малограмотным. А мальчик имел дикое самомнение, граничащее с хамством и цинизмом, и свято верил в себя.
Всю жизнь Пикассо страдал от одной фобии. Он патологически боялся стричься. Месяцами носил длинные волосы, прежде чем решиться пойти к цирюльнику.

Пабло Пикассо неоднократно подчеркивал, что на первом месте у него стоит творчество. Но с такой же точно страстью он относился и к сексу. С 15 лет дневал и ночевал в борделях. До самой смерти искусство и сексуальность были для гения одним и тем же понятием.
Некоторые биографы усматривают в поведении художника проявление эдипова комплекса: его отец был на редкость красив, высок и элегантен. Сам Пикассо с его ростом 158 см казался себе непривлекательным. Может быть, поэтому, в тот период, когда Пабло вошел в богему, он отверг отца — эталон мужественности, и взял фамилию матери.
В художнике самым нелепым образом сочетались талант и порочность, творчество и насилие. Его бесчисленные любовные связи отражались дьявольским образом в его работах.
Одна из любовниц Пабло, Мария-Тереза Уолтер на вопрос, что делает Пикассо счастливым, ответила: «Насилие над женщиной, а затем работа». Огромное удовольствие Пабло испытывал и от того, когда стравливал между собой своих жен и любовниц.
Безудержный сексуальный магнетизм гения можно объяснить еще и тем, что он по национальности испанец.
Мужчины этой страны вроде бы презирают секс, но живут все равно ради него. Кредо испанских мачо, которого свято придерживался художник: «С утра — церковь, днем — коррида, вечером — бордель».

Пикассо оставался циничным эгоистом и энергетическим вампиром до конца дней. Мир должен был вращаться только вокруг него. Поэтому каждая новая пассия оказывалась моложе предыдущей. Женщины напитывали собой его творчество. Пабло любил повторять, что только работа и женщины продляют жизнь. В 80 лет он женился на молоденькой любовнице Жаклин Рок.
Пикассо любил совершать эксцентричные поступки, чтобы привлечь внимание прессы. Таким образом он поддерживал интерес к собственной персоне. Ему было важно быть экстравагантным во всем.
Признаки шизофрении усмотрел в работах художника психиатр Густав Юнг. По его словам, шизофреник подсознательно создает картины, которые оставляют зрителя безучастным или, напротив, возмущают своей бесчувственной парадоксальностью и гротеском. К этому типу относится и Пабло Пикассо.

Многие биографы художника уверенно связывают его творчество с гиперсексуальностью. Цвет глубочайшей подавленности и угнетенности — синий, Пабло часто использовал в юности, когда страдал от безденежья и частых ссор с родителями. А историю, когда Пикассо увел возлюбленную у своего лучшего друга и тот покончил с собой, некоторые связывают с появлением «голубого периода» (1900 — 1904 гг.) в творчестве мастера.
Первым полотном этого периода стали «Похороны Касехемаса». Искусствоведы считают, что тогда он пережил серьезный стресс и был на грани самоубийства. Причиной депрессии стал не только неправедно устроенный мир, но и сексуальные страхи. Предположительно, тогда Пикассо страдал от сифилиса, лечение которого в ту безпенициллиновую эпоху было мучительным и приводило к временной импотенции. Наброски из блокнота того периода пестрят изображениями мужчин без гениталий.
В 1904 — 1906 годах цветовая гамма его работ кардинально изменилась. Появились розовато-золотистые тона — так называемый «розовый период». Здесь тоже прослеживается интересная связь с повышенной сексуальностью. Первые годы жизни в Париже Пикассо, чтобы не умереть с голоду, продавал свое тело. Его содержали в ту пору знакомые гомосексуалисты, в том числе художник Макс Жакоба.
К 25 годам художник вплотную подошел к своему величию. Его шедевр «Девушки из Авиньона» (1907 г.) перевернул все представления об искусстве, став предтечей кубизма. Началось конструирование фигур из геометрических форм в стремлении соединить плоскость и объем. Случайность ли, что именно в это время художник в первый раз попробовал опиум? По словам гения, опиум открывает удивительные образы, но вместе с тем отнимает желание воспроизводить их.
Пабло Пикассо изобрел новые формы живописи, стал новатором многих стилей и методов, одним из самых плодовитых художников в истории. Он создал более 20 000 произведений искусства, около трехсот в год. Так же, как в своей необузданной сексуальности, он был неистов и в работе.

http://repin.info/neizvestnye-znamenitosti/pikasso-geniy-i-seksualnyy-manyak
МЕТКИ: художники

Tags: художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments