vitas1917

Categories:

О чем говорит почерк


«Человек может солгать, притвориться, отречься… Портрет может его изменить и сделать красивее, может лгать книга или письмо. Но в одном все же человек неотделим от своей сущности — в почерке. Почерк выдаст человека, хочет он этого или нет: почерк неповторим, как и сам человек, и иной раз проговаривается о том, о чем человек умалчивает», — писал Стефан Цвейг.

У каждого из нас про запас есть три варианта почерка. «Парадный» — тщательный, которым мы пишем заявление о приеме на работу. «Радостный» — торопливый, размашистый, которым мы пишем записочки близким людям. И «домашний» — небрежный, ленивый для ведения личных записей. Особый вид почерка – «страстный», которым в древности писали любовные письма, да и теперь тоже пишут иногда.

Особенное внимание стоит обратить на нажим букв в почерке. Сильный нажим говорит о том, что человек чрезмерно энергичен, активен, любит демонстрировать силу. Умеренный нажим показывает сильньную волю и готовность добиваться реализации своих планов.

Неровный, импульсивный нажим укажет на то, что человек не доводит начатого до конца, впечатлителен, излишне эмоционален, может быть творческой личностью. Неровный и как бы истеричный, переходящий из очень сильного в очень слабый показывает неуверенность, склонность к постоянным колебаниям.

Почерк Эдгара Аллана По

Наклон вправо на 40-45 градусов считается нормой и говорит об определенной выдержке, выносливости и сдержанности в чувствах. Чем сильнее наклон, тем в большей степени чувства неподконтрольны человеку. Если наклон не превышает 10 градусов, можно говорить о патологии.

Опрокинутый влево на 125 градусов почерк говорит о несоответствии личных намерений человека и условий его жизни. Также он выдает упрямство, своенравность, в некоторых случаях намекает на то, что человек воспитывался в интернате, детдоме.

Часто в письмах встречаются особенности — сленговые выражения, описки, привычные для человека. Зная, что пишет неправильно, он упорно повторяет эту ошибку или в официальном письме применяет сленговое словечко.

Римский император Август, правивший в 63 году до нашей эры, увлекался подобными вещами. В указах он употреблял слова «дубина» и «дурак», а вместо «чувствовал себя плохо» писал «глядел свеклой». Все это он считал своей августейшей привычкой, наравне с обязательным отдыхом после обеда и легким завтраком по утрам.

Почерк Наполеона Бонапарта

Он никогда не разделял слов и не делал переносов, выдумав свои собственные правила, согласно которым строка должна кончаться полным словом. В 1671 году в Базеле по его правилам была первый и последний раз выпущена книга.

Август считал, что орфография выдумана чудаками, а писать надо так, как говоришь. По мнению известного графолога Дебарроля вышеперечисленные примеры являются признаком независимого характера и смелости. И действительно, Август принимал участие в боях, из которых выходил победителем. Народ называл его смелым и мудрым правителем.

«Пишите письма мелким почерком», — в наш обиход настолько вошла эта фраза, что мы и не задумываемся, что такое действительно мелкий почерк. Дебарроль считал, что мелким можно назвать тот почерк, у которого ширина букв превышает высоту. Такой почерк, утверждал он, говорит о сдержанности, расчетливости, самообладании и наблюдательности.

Крупный почерк тот, у которого высота букв больше ширины. Он выдает непрактичность, желание выдвинуться, чувственность, легкомысленность. Сжатый почерк — словно приклеенные друг к другу буквы говорит о расчетливости, доходящей до жадности, и об узости мышления.

Бальзак и Цвейг часто использовали для характеристики патологической жадности человека описание его почерка, так сжатого, словно буквы приклеились друг к другу. Зато смелые, независимые, щедрые и творчески одаренные герои их произведений «писали» исключительно размашистым почерком.

Ровность линий и строк, умеренное расстояний между словами, равномерность нажима указывает на то, что писавший обладает волей и выдержкой. Строчки отклоняются от ровной линии вверх — у человека несколько завышена самооценка, он оптимист и романтик, и иногда бывает наивным до глупости.

Отклонение правого края строки вниз указывает на склонность драматизировать события, депрессивность, пессимизм. Дугообразные строки на чистом листе бумаги, говорят о пластичности характера, и если по другим предсказательным техникам есть этому подтверждение, можно говорить о том, что за кусок хлеба человек продаст все на свете.

Интересна ситуация, при которой человек на линованном листе бумаги пишет, отклоняясь от строки. Если при этом строка поднята на несколько миллиметров от линии тетради, можно предположить, что человек в любой ситуации имеет свое мнение, он настойчив, деспотичен, всегда старается подчинить себе партнера.

Почерк М.Ю. Лермонтова

Почерк отдельного человека не представляет собой чего-то застывшего, раз и навсегда законченного. Под влиянием социальных условий, настроения может меняться не только почерк, но и стиль письма. Ситуации, связанные с ломкой личности, меняют почерк до неузнаваемости — буквы становятся квадратными и заметно различаются по величине.

Письма с фронта или из плена часто пишутся почти печатными буквами так, что буквы не соединены между собой, и с большими пробелами между словами — верный признак разобщенности и угрозы распада личности.

Доктор Попялковский, потративший половину жизни на изучение аномалий почерка людей, утверждает, что в тех случаях, когда испытуемые находились в состоянии материальных лишений, отмечалось некоторое злоупотребление точками, зачеркиваниями, повторением написанных ранее слов.

Почерк Петра I

Эмоциональный кризис характеризуется зауживанием букв и преувеличением расстояния между словами, поскольку любой эмоциональный спад возникает из-за того, что человек сталкивается с ситуацией, которую не может принять.

К примеру, письмо Бетховена, датированное 1818 годом. Композитор уже болен и принял ситуацию, которая заставила его в большей степени заниматься теоретической работой, чем концертной деятельностью. Строки бегут широко и в разрядку, на социальные трудности указывает преувеличенное расстояние между словами и строчками, слишком крупные буквы.

Это говорит о том, что, несмотря на кризис, человек полон творческих планов и надеется на улучшение. Сильный нажим напоминает, что Бетховен еще полон сил для борьбы. Несмотря на то, что письмо написано впопыхах, строки ровные, что указывает на сильную волю к победе и здоровое восприятие действительности.

Почерк Людвига ван Бетховена

По письму же от 1822 года, даже не читая содержания, можно сделать вывод о том, что жизнь композитора стала тяжелее: буквы сузились и почерк сделался мельче. Но в то же время — это нестабильность в стабильности: ровные строчки. Текст расположен на одном листе, а раньше Бетховену понадобилось бы тетрадка для подобного письма. Это значит, материальное положение композитора ухудшилось.

Несколько лет назад в прессе появилась информация о том, что царь Александр I и старец Федор Томский – одно лицо. И установили это графологи по почерку обоих мужчин. По официальной версии, Александр I скоропостижно скончался в 1825 году в возрасте 47 лет от брюшного тифа.

Похороны прошли очень быстро, что породило немало легенд. Главная из них — умер двойник царя. А сам государь оставил пост ради служения вере и еще долго жил отшельником в Сибири под именем Федор Кузьмич.

Долгие годы историки считали это вымыслом, хотя многие отмечали схожесть старца с Романовым, а также его образованность и утонченные манеры. И вот, наконец, президент русского графологического общества Светлана Семенова сопоставила почерк императора и рукописи святого. Ее вывод: их написал один человек.

Кстати, знаменитый юрист Анатолий Кони еще в начале ХХ века, сравнив два этих почерка, утверждал, что «письма писаны рукой одного человека».

Использованы материалы статьи Сергея Бородина, журнал «Ступени, №19, 2015


Графологический анализ помогает выявить изменение психического состояния даже на ранней стадии, когда человек сам этого не подозревает или скрывает.

Выявление природных качеств для улучшения отношений. В случае осведомленности одного человека относительно качеств другого представляется возможным избегать конфликтных ситуаций и "острых углов".
Определение перспективы карьерного роста. Начальнику зачастую весьма полезно определить перспективы восхождения по карьерной лестнице своего подчиненного.
Уменьшение ответственности работодателя. Заключение эксперта может послужить причиной отказа в принятии на работу.
Диагностика заболеваний. Новым направлением в графологии является исследование образцов письма, полученных в состоянии гипноза.

О графологии.
Еще в древности наши предки отлично знали о существовании связи между человеком со всеми его характеристиками и его почерком. Римский император Нерон в одном из своих писем писал: "Этого человека я боюсь, потому что почерк выдает его предательскую натуру".
В сочинениях Аристотеля, Светония, Дионисия Галикарнасского и других авторов древности можно найти проявление интереса к почерку человека.
Стоит отметить, что до начала 17 века не существовало самостоятельных сочинений касательно этого вопроса. Только в 1622 году Камилло Бальдо, итальянец по происхождению, написал трактат "Рассуждения о способе узнавать обычаи и качества писавшего по его письму". Он выделял новизну содержания своей работы: " Вероятно, тот, кто услышит, что можно узнать характер и образ жизни писавшего по его почерку, удивится в высшей степени или засмеется".


Прошли века, однако слова Бальдо актуальны и сегодня, когда можно натолкнуться на недоверие или насмешки, лишь заговорив о графологии.
Графология – наука о письме в современном ее виде, которая нам знаком, появилась относительно недавно. Французский аббат Мишон в 1872 году написал книгу "Система графологии", которой он впервые употребил данный термин (от греч.: "графо" – писать, "логос" - наука).
Долгое время графология не воспринималась как наука. К примеру можно было найти такую информацию в Большой Советской Энциклопедии: "Графология – лженаучная теория, утверждающая, что по почерку человека можно судить о его внешности и характере… Такие заключения не имеют научного доказательства" (1952). В изданной немного позже той же энциклопедии говорится: "Графология – это учение о почерке, в котором его исследуют с точки зрения отражающихся в нем свойств и психического состояния пишущего. Полученные данные применяются в психологии, криминалистика и медицине для исследования персональных особенностей человека" (1972).


Обнаружение связи между личностью и почерком представляется как раскрытие общих внутренних и самых интимных качеств человека.
Различия в психологи женщин и мужчин проявляются в почерке. К примеру, мужской почерк имеет следующие показатели: неробкий, беззаботный, неравномерный (неправильный), торопливый, некрасивый, с открытыми буквами, непрезентабельный, размашистый, с широкими буквами и линиями, твердый, с сильным нажимом, острыми углами, наклоном вперед, ошибками, свободный, слитный. Женский же почерк можно охарактеризовать следующими понятиями: чистый, тщательный, точный, единообразный, правильный, определенный, красивый, компактный, округленный, наклон назад, с маленькими линиями, близко стоящими буквами, без нажима.
Как и многие другие науки, графология прошла долгий и извилистый путь сбора информации и проведения наблюдения для установления связи между характером человека и особенностями его почерка.

 Причем некоторые связи, по утверждению известного психолога Д. Гуревича, вполне очевидны: "Оригинал (чудак) пишет своеобразно, поэтому узнать его довольно легко".
В прошлом графологи считали, что повышенная чувствительность человека проявляется в сильном нажиме при письме. Крупный почерк являлся признаком энергичности, тщеславия, возвышенности души, развитого чувства собственного достоинства, общительности и желания выдвинуться.
Результаты исследований, проводившихся в наше время, подтверждают обнаруженную связь почерка с психическими особенностями личности. Многие психологи придерживаются мнения, что почерк, в сравнении с другой двигательной активностью человека, является наиболее яркой областью проявления психической сущности. Причина в том, что любое душевное движение человека сопровождается неосознанным напряжением определенных групп мышц. На бумаге линии располагаются в прямой зависимости от тонуса групп мышц, что и влияет на своеобразие почерка.
"Острые углы" в почерке обычно свидетельствуют об упорстве, резкости и неуступчивости.
Сегодня графология широко применяется в космической медицине. Проводится анализ записей космонавтов во время орбитальных полетов, на основании которого оценивается функциональное состояние ЦНС космонавтов и их способностей к адаптации.
 

В криминалистика данная наука используется не только для идентификации человека (почерк каждого индивидуума уникальный, как и уникально его бессознательное), но и для определения его состояния (нервное напряжение, травма, психическое расстройство, алкогольное опьянение).

https://analiz4.by/psychology/67-handwriting.html

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened